Усыновление в Самарской области

Государственное казённое учреждение Самарской области «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

443091, г/о Самара, проспект К.Маркса, д.448А
adoption@samtel.ru  Как проехать

Об учреждении

-

Государственное казённое учреждение Самарской области «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» является специализированным учреждением для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих законных представителей и временно помещенных в Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в возрасте от шести месяцев до семи лет, нуждающихся в социальной реабилитации (помощи, услугах) и социальной адаптации, в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего жизнеустройства.

Государственное казённое учреждение Самарской области «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (до 23.01.2012 г. – ГУ СО «Областной центр усыновления, опеки и попечительства») было открыто 17.02.1992 г. на основании Приказа Областного Комитета по делам семьи и демографической политики Администрации Самарской области, и являлось первым учреждением данного типа, открытым в Российской Федерации.

Дата регистрации юридического лица, являющегося поставщиком государственных услуг – 06.06.2000 г.

 

Учредителями учреждения являются:

- министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, расположенное по адресу: 443086, г. Самара, ул. Революционная, 44, тел. (846) 334-27-02, факс (846) 270-91-14, тел для обращения граждан: (846) 334-57-55, (846) 335-67-90, E-mail: depart@socio.samregion.ru.

 - министерство имущественных отношений Самарской области, расположенное по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, 20, тел (846) 263-40-78, (846) 334-65-01, факс (846) 334-66-45, (846) 263-40-77,  E-mail: dio@samregion.ru.

 

Учреждение рассчитано на 51 место.

 

Учреждение оказывает следующие стационарные услуги: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, срочные социальные услуги.

 Социально-бытовые услуги

Получателям услуг (детям), поступившим в учреждение в рамках оказания социально-бытовых услуг, предоставляется жилая площадь согласно утверждённым нормативам, мебель, бытовая техника, посуда, игры, игрушки, одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности согласно утверждённым нормативам. Дети обеспечиваются рациональным питанием. Учреждением предоставляется транспортные услуги для перевозки детей в медицинские организации для проведения обследования. Сотрудниками учреждения осуществляется организация посещения воспитанников учреждения родителями, родственниками или кандидатами в замещающие родители.

 

Социально-медицинские услуги

Социально-медицинские услуги включают в себя: уход, диагностику, лечение, реабилитацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в возрасте с 6 мес. до 7 лет.

Медицинская реабилитация направлена на ликвидацию имеющегося дефекта и на стимуляцию сохранных компенсаторных механизмов организма.

Медицинский персонал решает основные задачи медицинской реабилитации:

Обследование ребенка всеми специалистами для определения степени нарушения функций организма и разработки индивидуальных программ реабилитации. В составлении программ реабилитации и лечебно - оздоровительных мероприятий для воспитанников учреждения принимают активное участие несколько квалифицированных специалистов: педиатр, невролог, психиатр, массажист, логопед, педагог-психолог.

Проведение курсов лечения нуждающимся детям: медикаментозных, массажа, физиопроцедур (УВЧ, УВЗ, Ампли-пульс, электрофавленорез, аэронотерапия, лазеротерапия, ингаляции, КУФ, магнитотерапия).

Проведение диспансерных осмотров детей специалистами.

Проведение профилактической работы:

контроль за сбалансированным питанием детей в зависимости от возраста и состояния здоровья;

контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в учреждении;

закаливание детей;

оздоравливающие мероприятия;

контроль за проведением профилактических прививок.

Обеспечение круглосуточного медицинского наблюдения за состоянием здоровья детей, индивидуальные осмотры врачом-педиатром, ежегодная диспансеризация, проведение оздоровительных, коррекционно-восстановительных и лечебно- реабилитационных мероприятий, при необходимости направление на стационарное лечение и обследование в лечебные учреждения города.

 

Социально-психологические и социально-педагогические услуги

Для предоставления социально-психологических и социально-педагогических услуг в учреждении имеются:

Музыкальный зал – предназначен для эстетической реабилитации.

                    В течение всего года  проводятся для детей «эстетические среды», которые готовятся музыкальным руководителем вместе с воспитателями. Вся работа по эстетическому воспитанию направлена на создание положительного эмоционального состояния  детей.

Кабинет ЛФК - предназначен для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. В нем проводятся физкультурные занятия.

Сенсорная комната (комната психологической разгрузки, комната релаксации) – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. Мягкая мебель, спокойной цветовой гаммы, приглушенный цвет, успокаивающая музыка – вот те характеристики, которые помогают ребенку или взрослому развивать свои сенсорные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное общение с окружающими его людьми.

Сенсорная комната – это окружение, где взрослый или ребенок находит спокойствие и ощущает себя в полной безопасности, так как в сенсорной комнате не только исключаются стрессовые ситуации, но и как бы «отсекаются» любые привычные воздействия внешнего мира.

Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств – зрения, слуха, осязания, вестибулярных и других рецепторов и развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.

Сенсорная комната используется с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, а также для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта.

Показаниями  к занятиям в сенсорной комнате могут служить:

неврозоподобные состояния,

адаптационные расстройства,

нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость),

психосоматические заболевания,

стресс, депрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение,

мышечное напряжение,

нарушения в сфере поведения (агрессивное поведение),

синдром гиперактивности и дефицита внимания,

ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание),

задержка речевого и психомоторного развития,

резидуально-органические поражения ЦНС,

нарушения двигательных функций,

легкие формы аутизма,

энурез и энкопрез,

нервный тик,

заикание.

 «Комната Монтессори»

- специально подготовленная развивающая среда, где дидактический материал выбирает не педагог, а сам ребенок. И он же определяет время работы с этим материалом и контролирует свои ошибки.

Среда, где ребенок социально адаптируется через развитие умения ориентироваться в социальном окружении, развитие элементарной творческой фантазии, контрольной функции действия с предметом, формирование чувственного образа окружающего мира, а также формирование на элементарном уровне эмоционально-волевых компонентов личности, то есть формирование и развитие у него психофизических функций личности и самореализации в социуме.

5) Кабинет психолога

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, то есть следит за развитием детей соответственно их возрасту и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками.

Основные функции педагога-психолога: создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа педагога-психолога ведется по нескольким направлениям:

1. Психопрофилактика

2. Психодиагностика

3. Консультирование

4. Коррекционно-развивающая работа

5. Просветительская работа

6. Методическая работа

Основным методом работы педагога-психолога являются  наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах и отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.

Психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются элементы сказкотерапии, арт-терапии (творческая деятельность), подвижные игры, психогимнастические этюды.

Также осуществляется психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Педагог-психолог помогает детям быстрее адаптироваться в коллективе, выявить какие-либо особенности развития, помогает устранить проблемы психологического характера и консультирует родителей относительно поведения и воспитания детей.

 

Кабинет психолога используется для индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультаций замещающих и биологических родителей и педагогов. Он оснащен психологической и педагогической литературой, методическими пособиями и играми.

6) Кабинет логопеда

Это место, где оказывается коррекционная логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями.

Учитель-логопед проводит обследование речевого развития воспитанников. По результатам обследования проводится коррекционная работа в виде индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на развитие коммуникативно-речевых способностей, на предупреждение и исправление отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Профилактика речевых расстройств у детей реализуется через проведение консультаций для воспитателей и замещающих и биологических родителей, семинары для воспитателей и других специалистов, родителей или лиц, их заменяющих, по работе над звуковой культурой речи.

 

Социально-правовые услуги

Специалистами учреждения осуществляется консультирование законных представителей (родителей) и родственников детей по вопросам предоставления детям социального обслуживания, оказывается помощь в оформлении личных документов получателей услуг, формируются личные дела детей.

Срочные социальные услуги

Срочные социальные услуги включают в себя предоставление всех вышеперечисленных услуг и оказываются получателям услуг в случае обращения за их предоставлением граждан, органов и организаций, действующих в интересах детей, но не являющихся их законными представителями.

 

Социальные стационарные услуги в учреждении получателям услуг предоставляются бесплатно.

 

Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-63-01-003115 от 06 апреля 2015 года, бессрочная, выдана министерством здравоохранения Самарской области.

 

Основные направления деятельности учреждения:

 

Осуществление приема и обеспечения временного проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания им социально-бытовых, социально-педагогических, социально-правовых, социально-психологических, социально-медицинских стационарных услуг, в соответствии с административным регламентом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в областном центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей".

 

Усыновление детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; решение технических вопросов по реализации функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Получение  государственной услуги «Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в областном центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей» возможно с помощью региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг  Самарской области» (https://pgu.samregion.ru).

 

По состоянию на 01.07.2016 г. получателями стационарных социальных услуг являются 12 детей, которые получают комплекс социальных услуг, включающих в себя: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально- педагогические и социально-правовые услуги. Все перечисленные услуги предоставляются получателям бесплатно, за счёт бюджетных ассигнований бюджета Самарской области.

Количество свободных мест для приёма получателей социальных услуг по состоянию на 01.07.2016 г. составляет 6, по состоянию на 01.10.16г. - 3, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований бюджета Самарской области.

Учреждение не оказывает социальные услуги на платной и (или) частично платной основе.

В учреждении действует Общественный совет, который в 2014 г. проводил независимую оценку качества предоставления учреждением социальных услуг.

За 6 месяцев 2016 г. за счёт бюджетных ассигнований бюджета Самарской области получателям услуг оказано 86288 услуг, за 9 месяцев 2016г. за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области получателям услуг оказано 111278 услуг .