Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 443091, Самара, пр-т К.Маркса 448А
  • +7 (846) 956-06-01
  • adoption@samtel.ru

Об учреждении

Государственное казённое учреждение Самарской области «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» является специализированным учреждением для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих законных представителей и временно помещенных в Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в возрасте от шести месяцев до семи лет, нуждающихся в социальной реабилитации (помощи, услугах) и социальной адаптации, в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего жизнеустройства.

Государственное казённое учреждение Самарской области «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (до 23.01.2012 г. – ГУ СО «Областной центр усыновления, опеки и попечительства») было открыто 17.02.1992 г. на основании Приказа Областного Комитета по делам семьи и демографической политики Администрации Самарской области, и являлось первым учреждением данного типа, открытым в Российской Федерации.

Дата регистрации юридического лица, являющегося поставщиком государственных услуг – 06.06.2000 г.

Учредителями учреждения являются:
  • министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, расположенное по адресу: 443086, г. Самара, ул. Революционная, 44, тел. (846) 334-27-02, факс (846) 270-91-14, тел для обращения граждан: (846) 334-57-55, (846) 335-67-90, E-mail: depart@socio.samregion.ru.
  • министерство имущественных отношений Самарской области, расположенное по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, 20, тел (846) 263-40-78, (846) 334-65-01, факс (846) 334-66-45, (846) 263-40-77,  E-mail: dio@samregion.ru.
Учреждение рассчитано на 51 место.

Учреждение оказывает следующие стационарные услуги: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, срочные социальные услуги.

Социально-бытовые услуги

Получателям услуг (детям), поступившим в учреждение в рамках оказания социально-бытовых услуг, предоставляется жилая площадь согласно утверждённым нормативам, мебель, бытовая техника, посуда, игры, игрушки, одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности согласно утверждённым нормативам. Дети обеспечиваются рациональным питанием. Учреждением предоставляется транспортные услуги для перевозки детей в медицинские организации для проведения обследования. Сотрудниками учреждения осуществляется организация посещения воспитанников учреждения родителями, родственниками или кандидатами в замещающие родители.

Социально-медицинские услуги
  
Социально-медицинские услуги включают в себя: уход, диагностику, лечение, реабилитацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в возрасте с 6 мес. до 7 лет.
Медицинская реабилитация направлена на ликвидацию имеющегося дефекта и на стимуляцию сохранных компенсаторных механизмов организма.

Медицинский персонал решает основные задачи медицинской реабилитации:
  • Обследование ребенка всеми специалистами для определения степени нарушения функций организма и разработки индивидуальных программ реабилитации. В составлении программ реабилитации и лечебно - оздоровительных мероприятий для воспитанников учреждения принимают активное участие несколько квалифицированных специалистов: педиатр, невролог, психиатр, массажист, логопед, педагог-психолог.
  • Проведение курсов лечения нуждающимся детям: медикаментозных, массажа, физиопроцедур (УВЧ, УВЗ, Ампли-пульс, электрофавленорез, аэронотерапия, лазеротерапия, ингаляции, КУФ, магнитотерапия).
  • Проведение диспансерных осмотров детей специалистами.
Проведение профилактической работы:
  • контроль за сбалансированным питанием детей в зависимости от возраста и состояния здоровья;
  • контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в учреждении;
  • закаливание детей;
  • оздоравливающие мероприятия;
  • контроль за проведением профилактических прививок.
Обеспечение круглосуточного медицинского наблюдения за состоянием здоровья детей, индивидуальные осмотры врачом-педиатром, ежегодная диспансеризация, проведение оздоровительных, коррекционно-восстановительных и лечебно- реабилитационных мероприятий, при необходимости направление на стационарное лечение и обследование в лечебные учреждения города.

Социально-психологические и социально-педагогические услуги

Для предоставления социально-психологических и социально-педагогических услуг в учреждении имеются:

Музыкальный зал – предназначен для эстетической реабилитации. 

В течение всего года  проводятся для детей «эстетические среды», которые готовятся музыкальным руководителем вместе с воспитателями. Вся работа по эстетическому воспитанию направлена на создание положительного эмоционального состояния  детей. 

Кабинет ЛФК - предназначен для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. В нем проводятся физкультурные занятия. 

Сенсорная комната (комната психологической разгрузки, комната релаксации) – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами.

Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. Мягкая мебель, спокойной цветовой гаммы, приглушенный цвет, успокаивающая музыка – вот те характеристики, которые помогают ребенку или взрослому развивать свои сенсорные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное общение с окружающими его людьми. 

Сенсорная комната – это окружение, где взрослый или ребенок находит спокойствие и ощущает себя в полной безопасности, так как в сенсорной комнате не только исключаются стрессовые ситуации, но и как бы «отсекаются» любые привычные воздействия внешнего мира. 

Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств – зрения, слуха, осязания, вестибулярных и других рецепторов и развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения. 

Сенсорная комната используется с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, а также для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. 

Показаниями  к занятиям в сенсорной комнате могут служить:
  • неврозоподобные состояния,
  • адаптационные расстройства,
  • нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость),
  • психосоматические заболевания,
  • стресс, депрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение,
  • мышечное напряжение,
  • нарушения в сфере поведения (агрессивное поведение),
  • синдром гиперактивности и дефицита внимания,
  • ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание),
  • задержка речевого и психомоторного развития,
  • резидуально-органические поражения ЦНС,
  • нарушения двигательных функций,
  • легкие формы аутизма,
  • энурез и энкопрез,
  • нервный тик,
  • заикание.
«Комната Монтессори» - специально подготовленная развивающая среда, где дидактический материал выбирает не педагог, а сам ребенок. И он же определяет время работы с этим материалом и контролирует свои ошибки.

Среда, где ребенок социально адаптируется через развитие умения ориентироваться в социальном окружении, развитие элементарной творческой фантазии, контрольной функции действия с предметом, формирование чувственного образа окружающего мира, а также формирование на элементарном уровне эмоционально-волевых компонентов личности, то есть формирование и развитие у него психофизических функций личности и самореализации в социуме.

Кабинет психолога

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, то есть следит за развитием детей соответственно их возрасту и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками.

Основные функции педагога-психолога: создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа педагога-психолога ведется по нескольким направлениям:
  1. Психопрофилактика
  2. Психодиагностика
  3. Консультирование
  4. Коррекционно-развивающая работа
  5. Просветительская работа
  6. Методическая работа
Основным методом работы педагога-психолога являются  наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах и отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.

Психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются элементы сказкотерапии, арт-терапии (творческая деятельность), подвижные игры, психогимнастические этюды.

Также осуществляется психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Педагог-психолог помогает детям быстрее адаптироваться в коллективе, выявить какие-либо особенности развития, помогает устранить проблемы психологического характера и консультирует родителей относительно поведения и воспитания детей.

Кабинет психолога используется для индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультаций замещающих и биологических родителей и педагогов. Он оснащен психологической и педагогической литературой, методическими пособиями и играми.

Кабинет логопеда