Работа с кандидатами в усыновители осуществляется по 2 алгоритмам:
- гражданин, предоставивший паспорт, СНИЛС (для лиц, состоящих в браке, обязательно присутствие обоих супругов и предоставление документов каждого из них) (алгоритм 1);
- гражданин, предоставивший паспорт, СНИЛС (для лиц, состоящих в браке, обязательно присутствие обоих супругов и предоставление документов каждого из них), и заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем (Граждане, состоящие в зарегистрированном браке, предоставляют одно заключение) (алгоритм 2).
АЛГОРИТМ 1
1. Получение от гражданина его личных документов, установление личности гражданина.
2. Внесение сведений о гражданине в журнал приема граждан.
3. Проведение обзорной беседы с гражданином по вопросу усыновления детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление гражданину справочно-информационных материалов по вопросу усыновления, в том числе информации по организациям, осуществляющим подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, направление гражданина в орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина для получения консультации по вопросу подготовки документов, необходимых для получения заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем.
АЛГОРИТМ 2
1. Получение от гражданина его личных документов, заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем (далее – заключение), установление личности гражданина, изучение заключения с целью решения вопроса о возможности документирования информации о гражданине в банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – банк данных о детях).
2. Внесение сведений о гражданине в журнал приема граждан.
3. Предоставление гражданину консультации по вопросу постановки его на учет в качестве кандидата в усыновители и подбора ему ребенка из банка данных о детях.
4. Предоставление гражданину бланков анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (раздела 1) (далее – анкета), заявления гражданина (-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям (далее – заявление) и согласия на обработку персональных данных (далее – согласие). Оказание помощи в заполнении бланков.
5. Получение и проверка заполненных гражданином бланков анкеты, заявления и согласия, копирование заключения и СНИЛС, формирование личного дела гражданина.
6. Передача документов гражданина программисту учреждения для внесения в автоматизированную информационную систему государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – АИСТ ГБД).
7. Осуществление перехода из электронной анкеты гражданина в электронные анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, для просмотра их гражданином с целью подбора ребенка для усыновления согласно пожеланиям гражданина с использованием АИСТ ГБД.
8. В случае согласия гражданина посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист учреждения готовит проект направления на посещение этого ребенка, подписывает направление в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области и выдает гражданину для посещения ребенка по месту его нахождения в организации для детей-сирот. Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
9. Гражданин в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок информирует в письменной форме специалиста учреждения о принятом им решении по результатам посещения ребенка по установленной форме. В случае принятия положительного решения гражданин предоставляет специалисту учреждения документы, необходимые для усыновления ребенка в суде. Специалист проверяет наличие документов и полноту содержащейся в них информации, оказывает консультацию по подготовке гражданином заявления в суд об усыновлении ребенка, готовит заключение об обоснованности усыновления конкретного ребенка конкретным гражданином и соответствии усыновления интересам ребенка (далее – заключение об обоснованности усыновления).
10. После формирования дела для усыновления и подписания заключения об обоснованности усыновления специалист передает дело кандидатам в усыновители для сдачи в федеральный суд и предоставления копий документов в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка в организации для детей-сирот, а также, по согласованию с федеральным судом, и другим третьим лицам. После усыновления ребенка в судебном порядке и передачи ребенка в семью усыновителя учет сведений о таком ребенке и гражданине, принявшем его на воспитание, в банке данных о детях прекращается.
11. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление в письменной форме с просьбой о дальнейшем поиске такого ребенка. В таком случае специалист учреждения не реже одного раза в месяц уведомляет гражданина о поступлении в банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина, или об отсутствии таких сведений.